Вы здесь

Главная

Использование биомедицинских методов при изучении влияния учебного процесса на сихофизиологические показатели контингента испытуемых

ID_Статьи: 
36.00

Обучение в современной школе связано с необходимостью усвоения учащимися большого количества информации, но при этом в конечный результат не всегда закладывается здоровье ребенка. Ученики средних школ и школ с нетрадиционным типом обучения составляют многочисленную группу лиц умственного труда, деятельность которой характеризуется некоторыми особенностями, что делает рассматриваемую проблему актуальной в области исследований возрастной физиологии и биомедицины.

Целью работы являлось комплексное изучение влияния учебного процесса гимназии и средней школы на психофизиологические показатели мальчиков подросткового возраста, анализ состояния умственной работоспособности в зависимости от типа учебного заведения и составление долгосрочного прогноза. Были изучены показатели сердечно­сосудистой системы (ССС), ЦНС, нервно-мышечной системы и зрительного анализатора.

Статистическая обработка данных проводилась с использованием доработанного стандартного пакета программ «Statgraphic» на PC Pentium ММХ 166 и разработанных программ для статистических исследований на QBASIC-4 и Foxpro-2.

Проведенные исследования показали, что умственная работоспособность по данным наблюдений у учеников с нет­радиционной формой обучения и у учеников, занимающихся в школе с традиционным типом обучения, меняется под влиянием учебной нагрузки в течение учебного дня, учебной недели, находится в зависимости от уклона обучения.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что уровень функционального напряжения изученных систем у учащихся, обучающихся в классической гимназии значительно выше, чем у подростков, обучающихся в средней общеобразовательной школе.

 

Дмитриев П.С., Лысакова Т.Н.

Северо-Казахстанский государственный университет, Петропавловск (Казахстан)