Вы здесь

Главная

Дифференцированное обучение как фактор риска для здоровья учащихся

ID_Статьи: 
22.00

Известно, что период школьного обучения, являясь стрессонасыщенным этапом жизнедеятельности, вносит свои коррективы в процесс онтогенетического развития. Напряженный режим дня, значительный объем учебной нагрузки, дефицит времени, необходимого для усвоения информации, характерные для учебных заведений нового типа (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением ряда предметов и др.), являются выраженными психотравмирующими факторами для подростков.

Целью настоящего исследования являлось проведение индивидуально-групповой типизации вегетативных и психологических показателей учеников, обучающихся в VIII и X классах гимназии "Нейрон", в условиях экзаменационного психоэмоционального напряжения. Сравнительный анализ изменений интегральных показателей сердечного ритма, центральной гемодинамики и психофизиологического статуса учеников выявил повышенную напряженность регуляторных механизмов с высоким уровнем симпатических влияний у учащихся гимназии по сравнению с аналогичными показателями у их сверстников из общеобразовательной школы. Усвоение в экзаменационный период большого объема информации учащимися гимназии дается высокой "физиологической ценой" - напряжением и перенапряжением систем вегетативного обеспечения. Свидетельством последнего является увеличение в экзаменационный период числа школьников-симпатотоников. Школьники с повышенным уровнем тревожности, симпатическим тонусом регуляции сердечного ритма составляют "группу риска" и нуждаются в специальном контроле со стороны профилактической службы.

 

Даян А.В., Ксаджикян Н.Н., Минасян С.М., Геворкян Э.С., Саркисян А.Р.

Ереванский государственный университет, Ереван (Армения)